1 мая, 2016 | 17:00 - 18 мая, 2016 | 21:00
"ТЕЛЕСНОСТЬ" персональная выставка Анны Красной

Персональная выставка Анны Красной

Просветительская функция искусства заключается не только в новых жанрах, формах и синтезах, открываемых зрителю, но и в бережном сохранении классических традиций. Тема телесности в данном случае как нельзя более показательна. В мире актуального искусства телесность – некий камень преткновения: это и форма, и прием, связь культурного и социального слоев. Более всего она работает как прием. Так современное российское общество до сих пор, к сожалению, воспринимает телесность как некую агрессию. Исторически, социально в нашей стране сложилось восприятие человеческого тела как греховного: оно не эстетично, его необходимо скрывать. Представленный проект не только обращает к основам рисунка, штудиям, которые являются неким базисом для художника, на нем он строит свой стиль, свое видение мира. Как бы ни был популярен лозунг «каждый может быть художником», штудии, классический рисунок необходим для гармоничного развития творческого пути. Тело, как и рисунок, также своего рода базис. Оно прекрасно, это идеально задуманный природой механизм. Форма, сосуд, который человек наполняет и изменяет по своему желанию или под воздействием неких внешних условий. Отталкиваясь от двух подобных тезисов, мы двигаемся дальше, к тем самым технологиям и синтезу, столь популярному показателю прогресса в обществе. Перед холстами располагаются фигуры зрителей, выполненные из полимера. Прозрачные, практически незаметные статисты. Но стоит зрителю встать на один уровень с ними и взглянуть на холст, как изображение неуловимо изменяется, плывет, преломляется через «видение» статиста. Так же зрителю представляется инсталляция. У 2 стен располагается скульптуры из плексигласа. на 4 стены направлены проекторы с двигающимися картинками. Сами скульптуры являются объемным объектом в окружающем пространстве галереи, так же они дают тень на стену и изображение с проектора совмещается со скульптурой, она встает, ходит, общается со остальными тенями, потом подходит с того места от куда встала (к скульптуре) исчезает т.д. это замкнутый цикл. Когда зритель входит в это пространство он сам становится объектом, скульптурой, отбрасывает свою тень, но уже движущуюся. И инсталляция превращается в перформанс. Современное общество, погруженное в технологический процесс, смотрит измененным взглядом на окружающий мир. Взгляд этот меняется постепенно, но неотвратимо: движение остановить невозможно, но оглянувшись можно узнать его направление. Чтобы «схватить» эти изменения, уловить траекторию движения, иногда нужно оборачиваться назад, к истокам, истории, штудиям.

Торжественный вернисаж состоялся 4 мая, фото можно посмотреть в альбоме.